пятница, 25 декабря 2015 г.

Подключение энергопотребителей в лодке







Общие принципы:
1)Через замок зажигания подключать напрямую только слаботочные потребители, которые должны работать на ходу.
2)Через пост управления силовые цепи не вести.
3)Все мощные потребители подключать к АКБ по наиболее короткой трассе, управлять с поста через контакторы/реле.
4)В цепи постоянного плюса от машинки как правило, стоит предохранитель не более 10А, поэтому к нему ничего мощнее эхолота лучше не подключать.
Я обычно делаю так:
Приборы - замок и предохранитель 3А
Ходовые огни - замок, предохранитель 5А, тумблер, сюда же подсветку щитка через реостат
Эхолот и стояночный/топовый огонь - постоянный + с машинки, предохранитель 5А, тумблер
Прикуриватель/музыка - от АКБ, предохранитель 10А
Помпа - от АКБ, предохранитель 10А, тумблер,
Фара - от АКБ, реле 30А 12В, предохранитель 15А, тумблер.
Лебёдка - от АКБ, 2х реле 70А 12В (зависит от типа лебёдки), предохранитель 100А, трёхпозиционный тумблер или кнопки.
Как-то так)))Это наиболее часто встречающаяся схема.Конечно, возможны варианты.


Выбор предохранителя всегда указывает производитель оборудования, лебедки, например. Но ещё очень важно сечение провода в зависимости от расстояния от источника до потребителя.
Вот, на 142 странице каталога Ссылка.

информации с этого сайта Ссылка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий